Необходимость в собственной службе безопасности на предприятии

16апреля

Для того чтобы принять человека на работу, как правило, на предприятии проводят собеседование и, если кандидат сумел себя представить с выгодной позиции, его принимают на определенную должность. К сожалению, в нашей стране еще не вошло в обязательную привычку проверять соискателей и имеющихся сотрудников более тщательно.

Зачем это необходимо? Если вы не знаете, тогда давайте вместе разберемся.

Зачем проверять соискателей и сотрудников предприятия

Как уже было сказано, чаще всего в Украине прием кадров предполагает довольно простую схему — рассмотрение резюме соискателей, одно-два собеседования с руководителем или HR-менеджером и далее подошедший кандидат может приступать к своим обязанностям.

Однако, при такой схеме, к сожалению, далеко не всегда можно заподозрить в будущем работнике мошенника, который намеренно исказил о себе факты, для того чтобы его приняли в вашу фирму.

Зачем ему это, удивитесь вы, вариантов может быть несколько. Например, соискатель знает, что такие качества или опыт работы позволят получить ему должность которую он хочет и которой мечтал, но ему не хватает квалификации. Это в принципе не страшно, особенно если человек впоследствии станет хорошим работником. А если факты были искажены для того чтобы проникнуть в вашу фирму и завладеть информацией, которая не должна быть разглашена? Или человек просто решил вас ограбить.

Можно ли предвидеть такие ситуации? Конечно можно, если за работу берутся профессионалы, которые специализируются на организации службы безопасности на предприятии.

В чем заключается принцип работы службы безопасности предприятия

Обо всех нюансах, которые могут оказать негативное влияние на работу предприятия, может и должна заботится служба безопасности.

Работа сотрудников службы может заключаться в следующем:

  • подробном изучении биографии работников и соискателей;
  • наведении справок о предыдущих местах работы;
  • тестировании на детекторе лжи;
  • оценке психолога.

При этом, чем большим количеством информации о фирме обладает сотрудник, тем более тщательной должна быть проверка.

Конечно, далеко не каждая компания, особенно если это малый или средний бизнес, может себе позволить наличие штатной службы безопасности или системы контроля доступа. И в таком случае руководители обращаются за помощью извне.

А что лучше, иметь собственный отдел по обеспечении безопасности или в случае необходимости приглашать специалистов, давате рассмотрим далее.

Штатная служба безопасности VS аутсорсинговая компания

Как правило, преимуществом собственной СБ на предприятии, считают то, что она является штатной. Грубо говоря, если сотрудник “свой” то он по умолчанию предать не может и будет действовать исключительно на благо компании. К сожалению, это не всегда так и особо настырные конкуренты могут подкупить нужного человека для достижения своих целей.

Также, работая на благо одной организации, специалисты по безопасности могут упускать из виду различные мошеннические новшества, так как не сталкиваются с ними лично.

В отличие от штатных “проверяющих”, аутсорсинговая компания не владеет никакой стратегически важной информацией о компании, на которой происходит проверка.

Помимо этого, специалисты-аутсорсеры держат руку на пульсе всех изменений которые совершают мошенники.

Есть еще несколько интересных моментов:

  • услуги аутсорсинговой компании оплачиваются исходя из объема и качества проделанной работы, в то время как зарплата штатных сотрудников стандартна;
  • подход к решению некоторых задач может также отличаться — если штатная служба безопасности скорее выполнит работу “по старинке”, то приглашенные специалисты скорее используют нестандартные методы;
  • в зависимости от поставленных задач вы можете пригласить узкого специалиста, который занимается конкретно их решением, в то время как работники СБ предприятия, как правило универсальны;
  • при помощи аутсорсинговой компании есть возможность проверки не только соискателей и имеющихся работников, но также клиентов, конкурентов или подрядчиков;
  • и основным отличием приглашенного проверяющего от штатного является то, что приглашенный специалист сталкивается с персоналом впервые, не имея никаких личных предубеждений или симпатий.

Конечно, на первый взгляд может показаться, что привлечение сторонних людей к проблемам и внутреннему распорядку компании это, что называется, “вынести сор из избы”. Но каждый руководитель должен понимать, что детективные агентства и компании, которые предоставляют услуги безопасности, берут на себя обязательства не разглашать информацию о компании в которой проводится проверка и также уважающий себя аутсорсер заботится о своей репутации.

Также и с финансовой стороны вопроса — зачастую пригласить разово специалистов для проверки соискателей или сотрудников, в итоге получается намного дешевле, чем платить ежемесячно зарплату.

Надеемся, мы смогли ответить на поставленный вопрос и для руководителей фирм вывод очевиден — если проверок на предприятии еще не было их крайне желательно провести. Как говорят — предупрежден, значит вооружен.

сб