Как управлять доступом к функционалу систем контроля

10июня

Access_Control_1

В нашей стране во многих компаниях широко распространена система контроля и управления доступом, проще говоря, СКУД. Такими системами пользуются предприятия банковской сферы, офисные центры, производственные предприятия, режимные объекты и т.д., то есть такие, где есть необходимость в учете или ограничении входа и выхода на объект.

Как используется система

В здании отдельно взятой компании, электронный ключ может быть выдан как клиенту фирмы, так и его сотруднику. При этом сам ключ может быть в виде брелока либо пластиковой карты, на которых уже есть необходимая информация о владельце, например:

  • паспортные данные;
  • фотография;
  • видео-ролик;
  • контактная информация.

При этом код владельца такого ключа и его личная карта должны быть соединены друг с другом и в обязательном порядке занесены в компьютеризированную базу данных СКУД. Считыватели, которые принимают информацию, как правило устанавливают у входа/выхода здания или помещения.

После того, как владелец карты ее активировал, информация передается в контроллер системы, где происходит дальнейший анализ.

Код, который присваивается владельцу карты или брелока требуется для того, чтобы дать некоторые возможности человеку или определить его статус. Например, гость вряд ли сможет попасть при помощи своей карты в любое помещение или заблокировать двери, а сотрудник может и т.д.

В общую систему контроля заносят все коды, с описанием прав которые есть у владельца карты. Исходя из ситуации контроллер системы осуществляет необходимое действие — блокирует/разблокирует турникеты, включает сигнал тревоги, переводит систему в другой режим.

Все факты по использованию карт хранятся в компьютерной базе данных, что позволяет их анализировать при необходимости. Например, для определения нарушений трудовой дисциплины, учета рабочего времени и так далее.

В зависимости от типа предприятия, различают четыре основные точки, где осуществляется контроль доступа:

  1. выезд/въезд транспортных средств;
  2. контрольно пропускные пункты;
  3. вход в отдельные помещения (особой важности);
  4. офисные помещения.

В зависимости от целей, можно выбирать необходимую систему контроля и управления. Например, если вам требуется ограничить права доступа сотрудников к отдельным помещениям и предотвратить нежелательные проникновения на территорию, то достаточно будет самой простой СКУД. Также обычные модели позволяют осуществлять простейший контроль и анализ рабочего времени работников предприятия, вести учет посетителей и т.д.

Если рассматривать более комплексную СКУД, то соответственно функций у нее будет значительно больше. Например, автоматизация кадрового учета, решения вопросов рабочей дисциплины и т.д.

Более подробную информацию по СКУД, которая подойдет в вашем конкретно случае, можно получить у консультантов Карабинер. Мы с радостью поможем вам решить проблему организации систем контроля и учета, обращайтесь!